MAN

Трудно поверить, но начало работы мирового гиганта MAN было положено еще в 19 веке. Об увлекательной и полной интересных поворотов истории развития этой группы компаний мы и расскажем в этом материале.


Предпосылками для создания этой всемирно известной компании было бурное развитие металлургии в Германии. Тогда интенсивно образовывались предприятия тяжелой промышленности, происходили слияния, сотрудники трудились не только над выполнением планов, но и изобретали. Так, на свет появился первый в мире паровой двигатель. Что послужило толчком для бурного роста предприятий, среди которых были и те, которые впоследствии слияний и поглощений стали той самой знаменитой компанией MAN.


На рубеже XIX и XX века два предприятие, расположенные в германских городах Аугсбург и Нюрнберг, объединяются в единое предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg или попросту MAN. Но сначала деятельность предприятия была направлена как раз на производство паровых котлов и турбин, а также гидронасосов и железнодорожных вагонов и др.


Однако сотрудничество с инженером Рудольфом Дизелем и его гениальное изобретение, перепрофилировали деятельность компании. В самом конце XIX века, на фабрике в Аугсбурге производят первый полноценно работающий дизельный двигатель. С учетом этого обстоятельства основные усилия были брошены на создание на мощностях заводов транспортного средства с дизельным двигателем. И в 1915 году в городе Линдау на заводе, принадлежащему MAN был, совместно с фирмой Saurer выпущен первый грузовик. Он был поставлен на поток в 1916 году, но уже на другом заводе компании в городе Нюрнберге. И здесь в 1918 году было произведено уже 1000 грузовых машин с дизельным двигателем.


T_tg_fahrzeuge.jpg

Параллельно идет неустанная работа над совершенствованием дизельного двигателя. В 1923 году был произведен первый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляла 40 лошадиных сил. Прошло всего чуть более трех лет, и предприятие уже успешно выпускает модели грузовиков с 6-цилиндровыми двигателями и мощностью 100 л.с., а немногим позднее, благодаря стремлению руководства к развитию компании и наличию высококвалифицированных кадров, мощность двигателей увеличена до 150 лошадиных сил.


А в 1927 году компания представила рынку первый грузовой автомобиль с карданным приводом, а также продемонстрировала на выставке в Кельне очередные новинки - серию грузовиков на низкорамном автобусном шасси, получив при этом самые высокие оценки специалистов.


Огромный успех ждал компанию и на автомобильной выставке в Берлине, где она представила новую серию грузовиков серии "Е". Примечательны эти грузовые автомобили были благодаря великолепным ходовым качествам и экономичности в эксплуатации. Эти машины стали интересны зарубежным заказчикам.


Немногим позднее компания представила миру самый мощный на тот момент грузовой автомобиль мощность двигателя которого составляла 160 лошадиных сил.


В преддверии Второй мировой войны и во время нее, на заводах MAN производятся армейские грузовики. Однако военные годы не были безоблачными для компании. В конце войны заводы были сильно разрушены и разумеется терпели огромные убытки.


Лишь в 1946 году была выпущена первая послевоенная машина. Пять лет спустя с конвейера предприятия сошел первый в стране грузовик с турбиной, работающей на отработавших газах. В 1955 году был открыт автомобильный завод MAN в Мюнхене. Спустя семь лет производство MAN выходит за пределы Германии, именно тогда был открыт завод по сборке автомобилей в ЮАР. Спустя три года свет увидели первые трамваи бренда MAN. На этом освоение рынка общественного транспорта не закончилось. В 1988 году был произведен низкопольный автобус. Здесь инженеры позаботились не только о комфорте пассажиров и экономичности транспортного средства, а также и об экологии. Автобус был оснащен системой газотурбинного наддува, который обеспечивал низкий уровень загрязнения окружающей среды. А уже с следующем году появляются маршрутные автомобили MAN.


Вместе с тем, продолжается развитие сферы производства грузовых автомобилей и в 1992 году компания представила рынку ряд грузовиков с высоким уровнем грузоподъемности, масса которых начиналась от 18 тонн.


В начале XXI века компания провела презентацию ряда автобусов, предназначенных для туристской сферы, которые отличались экономичностью и высоким уровнем комфорта. Также параллельно ведется разработка более современных и экономичных двигателей.


В августе 2009 года MAN создает на узбекистанском рынке СП ООО «MAN Auto-Uzbekistan».


На сегодняшний день в состав MAN SE входят MAN Truck & Bus AG, ERF (Великобритания), STAR (Польша), MAN Diesel & Turbo (Великобритания), MAN Ferrostaal AG — подразделение занимающееся разработкой и строительством высокотехнологичных производственных предприятий, MAN Latin America.


По итогам 2014 года, выручка одного из ведущих мировых производителей транспортных средств и энергомашиностроения составила 14,3 млрд евро.


Товары производителя