(+998) 71 280 00 71
|(+998) 71 280 00 72
В 2012 году компания Volvo Construction Equipment отметила юбилей: 180 лет со дня основания. На протяжении всей истории Volvo совершенствует свою продукцию и остается верной своим основополагающим принципам: качеству, безопасности и защите окружающей среды.
Одним из ярких тому доказательств является уникальный сочлененный самосвал Volvo, изобретенный в 1955 году, впервые выпущенный серийно в 1966 году, и серия F которого увидела свет в 2011 году. Сочетая новаторский дух и техническую изобретательность, компания Volvo Construction Equipment всегда являлась движущей силой прогресса в течение всех этих лет. Сегодня Volvo CE является самой старинной компанией в отрасли и одним из ее лидеров.
В середине 1800-х гг. промышленная революция позволила перейти от аграрного общества к промышленному. Новые возможности явились источником оптимизма и возможности воплощения в жизнь самых, казалось бы, невозможных идей. Это время стало идеальным для трех технических гениев, заложивших основу компании Volvo Construction Equipment: Йохан Теофрон Мунткелл и братья Жан и Карл Герхард Болиндеры.
Йохан Теофрон Мунктелл родился в 1805 году в пригороде города Вастерас в Швеции, однако в семнадцать лет переехал в Стокгольм. После нескольких лет работы с выдающимся инженером Густавом Бролингом, в 1826 году он стал мастером в Королевском монетном дворе, где практически самостоятельно модернизировал оборудование по чеканке.
За несколько десятилетий Мунктелл изобрел: первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, первый шведский паровой локомотив, передвижной купол для Обсерватории в университете Uppsala University, а также отопительные системы для всех тюрем в стране.
В 1832 году Йохану Теофрону Мунктеллу руководством шведского города Эскилстуна было поручено создать механическую мастерскую с целью развития местной механической промышленности. Поэтому в 1832 году Мунктелл покидает свой пост при Королевском печатном дворе и переезжает в Эскильстуну. Стоит отметить, что переезжая туда в возрасте 27 лет, он уже был очень уважаем в Швеции.
Это событие и стало началом блистательного периода шведской инженерной истории.
Мастерская Eskilstuna Mekaniska Verkstad, которая позднее был переименована в Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag, поначалу специализировалась на печатных прессах и инструментальном оборудовании: токарные, сверлильные, шлифовальные станки и ковочные прессы. Изделия мастерской Мунктелла очень быстро заработали хорошую репутацию за свое очень высокое качество.
Однако Йохан Теофрон видел новые возможности. В 1835 году он совершил поездку в Англию, которая, помимо всего прочего, вдохновила его и обеспечила достаточными знаниями для начала производства локомотивов. Это заняло несколько лет, но в 1853 году Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив, так называемый ‘Firstling’ («Первенец»).
Хотя многие нововведения увидели свет уже после работы Мунктелла в компании, и даже после его смерти в 1887 году, именно он был тем, кто привел компанию к успеху.
В 1832 году, когда Йохан Теофрон Мунктелл ушел из Королевского печатного двора в Стокгольме по причине переезда в Эскилстуну, его заменил другой молодой и очень одаренный инженер Жан Болиндер. Также как и Йохан Теофрон, Жан, который был младше на семь лет, попал на работу при Королевском печатном дворе сразу после обучения у Густава Бролинга. Он продолжил работу в традициях Мунктелла и изобрел новое оборудование, которое позволило усовершенствовать и сделать производство более эффективным. Позже он получил несколько хороших предложений по работе. Тем не менее, на все из них он ответил отказом – опять же в стиле Мунктелла. Для начала он хотел съездить в Англию, чтобы побольше узнать о литейном производстве, технологиях литья и машиностроения. В 1842 году, вместе со своим братом Карлом Герхардом, который был младше него на пять лет, он отправился в Англию. Они пробыли там один год, ведя скудное существование и едва сводя концы с концами, однако они получили множество знаний, включая знания в области парового оборудования. По возвращении в Швецию они были полны новых идей, и в 1844 году основали в Стокгольме компанию Kungsholmens Gjutery & Maskin Verkstad.
Компания очень быстро развивалась. В 1883 году Bolinders Mekaniska Verkstad стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Лодка, выполненная в форме сигары, была длиной 62 фута, вмещала экипаж из трех человек и не имела перископа. Для проверки уровня кислорода в воздухе использовались свечи, они же являлись единственным источником освещения. Одна лодка была продана Греции, и как только об этом узнала Турция, вторая была продана ей.
В 1893 году Болиндеры строят первый шведский двигатель внутреннего сгорания – одноцилиндровый, четырехтактный керосиновый двигатель.
Несмотря на смерть Карла Герхарда в 1894 году, и смерть Жана в 1899 году, компания продолжает свою деятельность, и вскоре на смену первому двигателю приходит двухтактный двигатель с запальным шаром. Рассвет эры двигателей становится для компании Болиндер новым захватывающим и успешным началом.
Параллельно компания Munktell также прошла несколько важных этапов на пути к становлению компанией Volvo Construction Equipment. В 1906 году на свет появляется первая строительная машина компании – паровой каток, а в 1913 году компания производит первый шведский фермерский трактор.
Параллельно с развитием этих двух компаний важной вехой, не только для будущей компании Volvo Construction Equipment, но и для всей промышленной истории Швеции, является основание в 1927 году одной из самых известной компаний всех времен – компании Volvo. Идея родилась тремя годами ранее, в 1924 году. В один прекрасный летний вечер Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон, будущие основатели компании Volvo, встретились поужинать в ресторане Sturehof в Стокгольме, и несколькими часами позднее на свет появилась идея основания компании по производству автомобилей. Они постановили, что «автомобили должны управляться людьми», а основным принципом производства в компании Volvo, так они решили назвать свою компанию, всегда должна быть безопасность. Этот принцип действителен в Volvo Group и по сей день, вне зависимости от того, о чем идет речь – о грузовиках, автобусах или строительных машинах.
24 октября 1929 года произошел крах фондового рынка в США. Началась Великая депрессия. Банковские активы уменьшались так же быстро, как и активы фондовых бирж. Было принято решение сохранить активы в машиностроительной отрасли, что привело к слиянию двух компаний — Bolinders и Munktells. Ровно через сто лет после того, как Йохан Теофрон начал свое дело в Эскилстуне, компания Bolinder переехала в этот город, и два партнера начали работать под новым названием AB Bolinder- Munktell.
После войны, в мае 1950 года, компанию Bolinder-Munktell приобрела шведская компания Volvo, стремившаяся расширить сферу своей деятельности. С этого момента начался период расцвета компании, который продолжается до сих пор!
Основные факты о Volvo Construction Equipment:
1832 год - Йохан Теофрон Мунктелл открывает свою мастерскую в шведском городе Эскилстуна
1853 год - Мунктелл производит первый шведский локомотив
1880 год - Болиндеры участвуют в производстве первой в мире действующей и оснащенной вооружением подводной лодки
1893 год - Болиндеры производят первый шведский двигатель внутреннего сгорания (патент Вейланда)
1897 год - Первый в Швеции двухтактный двигатель на мазуте
1906 год - Производство первого в Швеции парового катка
1913 год - Компания Munktell производит первый трактор в Швеции
1914 год - Первый дорожный каток в Щвеции
1924 год - Первый грейдер в Швеции
1932 год - Слияние Bolinder и Munktell, создание компании Bolinder-Munktell
1935 год - Первый грейдер с гидравлическим управлением
1939 год - Первая линия экскаваторов
1940 год - Первый в Европе харвестер
1950 год - Volvo приобретает компанию Bolinder-Muntkell
1952 год - Первый шведский дизельный трактор, а также воссозданная линия дизельных двигателей
1954 год - Выпуск первого в мире колесного погрузчика VolvoH10 с кронштейном смены навесного оборудования и параллельным подъемом
1955 год - Создание первого в мире сочлененого самосвала “MoonRocket” – Лунная Ракета.
1966 год - Начало серийного выпуска первого в мире сочлененного самосвала.
1968 год - Создание легендарного 15-тоного сочлененного самосвала DR860 с обновленным кузовом.
1969 год - Новые ковши с гидравлическим соединением на колесных погрузчиках
1972 год - Появление защит ROPS/FOPS в кабинах колесных погрузчиков
1977 год - Запатентованная конструкция стрелы с параллельным перемещением навесного оборудования, герметичная кабина и система кондиционирования воздуха на погрузчиках
1979 год – Установка на сочлененных самосвалах передней подвески, полностью автоматической коробки передач, новой современной кабины
1981 год – Появление на погрузчиках автоматического переключения передач под нагрузкой. Гидросистема рулевого привода с управлением по нагрузке на погрузчиках
1984 год - Первая трансмиссия с электронным управлением
1988 год - CDC- управление движением с помощью джойстика
1991 год - Появление на погрузчиках системы рычагов привода ковша TP (параллельное перемещение ковша с одновременным высоким усилием в любом положении), кабина Care Cab, тормоза в масляной ванне, электронная система «Contronic». Применен новый материал для подшипников «Duramide»
1997 год - Появление нового поколения компактных гидравлических экскаваторов
1998 год - Создание нового 30-тонного колесного погрузчика Volvo L220D, впечатляющего своей производительностью и низким расходом топлива.
1999 год - Новый вариант хода на грейдерах с полным приводом – гидростатический привод только на передние колеса
2000 год - Сочлененные самосвалы начинают оснащаться погрузо-разгрузочным тормозом
- ввод в эксплуатацию системы Matris, системы мониторинга и хранения информации о работе машины
2001 год - Дизельные двигатели с полностью электронным управлением
- ввод в эксплуатацию экскаваторов серии B
2002 год - Volvo - первый крупный производитель, предлагающий двигатель Tier 2, Stage 2 compliance
- выпуск мощнейшего в индустрии полноприводного грейдера
2003 год - В Эшвилле начинается производство погрузчика с бортовым поворотом Volvo
- система зубьев для ковшей собственной разработки Volvo
2005 год - Volvo выпускает экскаватор EC700B, относящийся к классу 70-тонн
2006 год - Электродизельная гибридная концепция Volvo позволяет экономить топливо и защищать окружающую среду
- Volvo - первый производитель, предлагающий на рынке двигатель Tier 3
- Volvo - первый производитель, который предлагает 11-скоростную трансмиссию для грейдеров
2007 год - Компания Volvo выпускает первый в мире сочлененный самосвал с гидравлической подвеской
- Появление дорожно-строительной техники в линейке Volvo.
- Выпуск нового 50‑тонного колесного погрузчика L350F
2008 год - Обновленная линейка компактной техники
- Е-серия сочлененных самосвалов
- B-Prime-серия гусеничных экскаваторов
- С-серия гусеничных экскаваторов
2011 год - F-серия сочлененных самосвалов
- G-серия колесных погрузчиков
- B-серия экскаваторов погрузчиков
2012 год - D-cерия гусеничных экскаваторов
По материалам http://www.volvoce.com